|
Особенности технического обслуживания двигателяТехническое
обслуживание двигателей ЗМЗ-4061, -4063 имеет некоторые отличия по
сравнению с техническим обслуживанием двигателей ЗМЗ-4025, -4026.
При эксплуатации двигателей ЗМЗ-4061, -4063 производить подтяжку головки цилиндров не требуется.
Применение в приводе
клапанов гидравлических толкателей исключает необходимость регулировки
тепловых зазоров между клапанами и толкателями, а применение в цепном
приводе распределительных валов гидравлических натяжителей исключает
необходимость натяжения цепей.
Уход за системой смазки двигателей ЗМЗ-4061, -4063 аналогичен уходу за системой смазки двигателей ЗМЗ-4025, -4026.
При обслуживании
системы вентиляции картера крышка клапанов снимается и промывается без
разборки маслоотражателя. Остальные операции аналогичны указанным для
ЗМЗ-4025, -4026.
Уход за системой
охлаждения двигателей ЗМЗ-4061, -4063 аналогичен указанному для
двигателей ЗМЗ-4025, -4026. Отличие состоит в том, что на двигателях
ЗМЗ-4061, -4063 применяется один ремень привода вспомогательных
агрегатов. Натяжение ремня производится изменением положения натяжного
ролика. Для этого необходимо:
- ослабить болт 3 (см.
рис. 4.131
) крепления натяжного ролика;
- болтом перемещения 6 установить ролик 4 в положение, обеспечивающее требуемое натяжение ремня;
- затянуть болт 3 крепления ролика.
Контроль натяжения осуществляется пружинным динамометром по типу, показанному на
рис. 4.36
. Прогиб ремня на участке между шкивом насоса охлаждающей жидкости и
шкивом генератора должен быть 13—15 мм при нагрузке 80 Н (8 кгс).
Уход за системой
питания, приводом дроссельных и воздушных заслонок, воздушным и
топливным фильтрами, топливным насосом и карбюратором, а также за
системами рециркуляции и выпуска отработавших газов осуществляется так
же, как для двигателей ЗМЗ-4025, -4026.
|