Реклама
|
Тормозные механизмы передних колес
|
Рис. 8.5. Тормозной механизм передних колес: 1 — тормозной диск; 2 —
основание тормозной скобы; 3 — корпус тормозной скобы; 4 — тормозные
колодки; 5 — поршень; 6 — уплотнительное кольцо; 7 и 9 — защитные чехлы;
8 и 12 — болты; 10 — направляющий палец; 11 — ступица колеса; 13 —
пружина колодки; 14 — шланг подвода тормозной жидкости; 15 —
направляющий палец; 16 — клапан прокачки
|
Тормозные механизмы передних колес — дисковые с плавающей скобой. Тормозной диск 1 (рис. 8.5)
имеет вентиляционные отверстия для уменьшения нагрева при торможении и
крепится на ступице колес передней оси.
Плавающая скоба состоит из основания 2, которое крепится к поворотному
кулаку, и корпуса 3, который через направляющие пальцы 15 подвижно
связан с основанием. Защитные чехлы предохраняют пальцы от попадания в
них грязи и влаги. В корпусе 3 размещены поршень 5 и детали его
уплотнения: кольцо 6 и защитный чехол 7. Для удаления воздуха из
цилиндра корпуса предусмотрен клапан прокачки 16 с колпачком. Тормозные
колодки 4 расположены в пазу основания и поджимаются к уступам основания
пружинами, закрепленными на колодках.
Для защиты рабочих поверхностей диска и колодок от попадания на них
пыли, грязи, смазки установлен специальный щиток.
При торможении от давления жидкости в гидроприводе поршень 5,
перемещаясь в корпусе 3, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску
7, а сам корпус, смещаясь на пальцах 15 в направлении, противоположном
движению поршня, прижимает наружную колодку к диску. Усилие прижима
обеих колодок к диску одинаково и прямо пропорционально давлению в
гидроприводе.
При растормаживании колодки отходят от диска на постоянную величину,
определяемую жесткостью уплотнительного кольца 6 поршня. Этим
достигается автоматическое регулирование зазора между колодками и диском
и компенсируется износ накладок.
|