Приветствую Вас Гость | RSS

Понедельник, 06.05.2024, 22:58

uCoz Elite

Меню сайта
Поиск
Какой у вас Газ
Какая у вас Газель?
Всего ответов: 187
Реклама
Форма входа
Друзья сайта
  • новые фильмы
  • мейсен статуэтки фарфор в москве
  • Энциклопедия животных
  • *****

    Ремонт двигателя



    Основанием для разборки и ремонта двигателя являются: падение мощности двигателя, уменьшение давления масла, резкое увеличение расхода масла (свыше 450 г на 100 км пробега), дымление двигателя, повышенный расход топлива, понижение компрессии в цилиндрах, а также шумы и стуки.
    При разборке двигателя тщательно проверяйте возможность дальнейшего применения каждой его детали или необходимость замены ее на новую. Критерии по оценке возможности дальнейшего использования деталей приведены в табл. 4.8.

    Таблица 4.8. Предельно допустимый износ основных сопрягаемых деталей двигателя УМЗ-4215С


    Предельно допустимый износ основных сопрягаемых деталей двигателя УМЗ-4215С
    Сопрягаемые детали
    Предельно допустимые, мм
    Место и способ замера
    зазоры
    эластичность и конусность
    Цилиндр-поршень
    0,3
    -
    Цилиндр замеряйте в двух взаимно перпендикулярных направлениях (по оси коленчатого вала и перпендикулярной к ней) и в двух поясах (на расстоянии 8-10 мм и 60-65 мм) от верхней плоскости блока. Принимается наибольший размер. Поршень замеряется на расстоянии 5-10 мм от низа юбки в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца
    Коренная и шатунная шейки коленчатого вала - вкладыши
    0,15
    -
    Замеряется, как указано в подразделе <Замена вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала>
    Коренная шейка коленчатого вала
    -
    0,07
    По оси коленчатого вала и перпендикулярно к ней
    Шатунная шейка коленчатого вала
    -
    0,05
    То же
    Осевой зазор коленчатого вала
    0,25
    -
    Замеряется щупом в нескольких местах по окружности
    Осевой зазор распределительного вала
    0,25
    -
    То же
    Осевой зазор шатуна
    0,5
    -
    То же
    Блок цилиндров - толкатель
    0,1
    -
    Замеряется в двух поясах на длине рабочей поверхности
    Клапан - направляющая втулка
    0,25
    -
    То же
    Шейка распределительного вала - втулка
    0,15
    -
    - > -
    Шейка распределительного вала
    -
    0,05
    - > -
    Поршневой палец - втулка верхней головки шатуна
    0,1
    -
    Замеряется в двух поясах на длине рабочей поверхности
    Поршневой палец - поршень
    0,1
    -
    То же
    Втулка верхней головки шатуна
    -
    0,02
    Замеряется вдоль оси шатуна и перпендикулярно к ней
    Поршневой палец
    -
    0,01
    То же
    Поршневое кольцо - канавка в поршне (по высоте)
    0,15
    -
    Замеряется щупом в нескольких точках по окружности
    Поршневое кольцо - зазор в замке
    3
    -
    - > -

    Работоспособность двигателя может быть восстановлена заменой изношенных деталей новыми номинального размера или восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера.
    Для этих целей выпускаются поршни, поршневые кольца, вкладыши шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, седла впускных и выпускных клапанов, втулки распределительного вала и ряд других деталей и комплектов ремонтных размеров. Перечень деталей и комплектов номинального и ремонтных размеров приведен в табл. 4.9.

    Таблица 4.9. Детали и комплекты номинального и ремонтных размеров двигателя УМЗ-4215С
    Детали и комплекты номинального и ремонтных размеров двигателя УМЗ-4215С
    № детали или комплекта
    Наименование
    Номинальный или ремонтный размер (диаметр), мм
    4146-1000105
    Гильза с поршнем, поршневым пальцем, стопорными и поршневыми кольцами (комплект на один цилиндр)
    Номинальный
    ВК-53-1004014-14
    Поршень с поршневым пальцем и стопорными кольцами в сборе
    92
    ВК-53-1004014-АР
    То же, увеличенный на 0-5 мм
    92,5
    ВК-53-1004014-14-БР
    То же, увеличенный на 1 мм
    93
    ВК-53-1004014-14-ВР
    То же, увеличенный на 1,5 мм
    93,5
    414.1004015-10
    Поршень
    92
    53-1004015-АР III
    Поршень, увеличенный на 0,5 мм
    92,5
    53-1004015-БР III
    То же, увеличенный на 1 мм
    93
    53-1004015-ВР III
    То же, увеличенный на 1,5 мм
    93,5
    ВК-24-1000100-10
    Комплект поршневых колец на один двигатель
    92
    ВК-24-1000100-АР1
    То же, увеличенный на 0,5 мм
    92,5
    ВК-24-1000100-БР1
    То же, увеличенный на 1 мм
    93
    ВК-24-1000100-ВР1
    То же, увеличенный на 1,5 мм
    93,5
    ВК-53-1004023
    Комплект поршневых колец на один поршень
    92
    ВК-53-1004023-АР
    То же, увеличенным на 0,5 мм
    92,5
    ВК-53-1004023-БР
    То же, увеличенный на 1 мм
    93
    ВК-53-1004023-ВР
    То же, увеличенный на 1,5 мм
    93,5
    21-1004020-14
    Поршневой палец
    25
    21-1004020-20
    То же, увеличенный на 0,08 мм
    25,08
    21-1004020-30
    То же, увеличенный на 0,12 мм
    25,12
    21-1004020-40
    То же, увеличенный на 0,2 мм
    25,2
    ВК-24-1005013-01
    Коленчатый вал с вкладышами в комплекте
    Номинальный
    417-1005013-01
    Коленчатый вал с вкладышами в комплекте
    Номинальный
    ВК-24-1000104
    Комплект шатунных вкладышей на один двигатель
    58
    ВК-24-1000104-БР
    То же, уменьшенный на 0,005 мм
    57,95
    ВК-24-1000104-ВР
    То же, уменьшенный на 0,25 мм
    57,75
    ВК-24-1000104-ДР
    То же, уменьшенный на 0,5 мм
    57,5
    ВК-24-1000104-ЕР
    То же, уменьшенный на 0,75 мм
    57,25
    ВК-24-1000104-ЖР
    То же, уменьшенный на 1 мм
    57
    ВК-24-Г000104-ИР
    Комплект шатунных вкладышей на один двигатель, уменьшенный на 1,25 мм
    56,75
    ВК-21-1000104-КР
    То же, уменьшенный на 1,5 мм
    56,5
    ВК-53-1004060-02
    Болт шатуна с гайкой и стопорной гайкой в сборе
    Номинальный
    ВК-24-1000102
    Комплект коренных вкладышей на один двигатель
    64
    ВК-24-1000102-БР
    То же, уменьшенный на 0,05 мм
    63,95
    BK-24-I000102-BP
    То же, уменьшенный на 0,25 мм
    63,75
    ВК-24-1000102-ДР
    То же, уменьшенный на 0,5 мм
    63,5
    ВК-24-1000102-ЕР
    То же, уменьшенный на 0,75 мм
    63,25
    ВК-24-1000102-ЖР
    То же, уменьшенный на 1 мм
    63
    ВК-24-1000102-ИР
    То же, уменьшенный на 1,25 мм
    62,75
    ВК-24-1000102-КР
    То же, уменьшенный на 1,5 мм
    62,5
    ВК-24-1000103
    Комплект втулок для распределительного вала номинального размера (полуобработанные)
    Номинальный
    21-1006024-Р
    Втулка распределительного вала первой шейки, уменьшенной на 0,75 мм
    50,46
    12-1006025-РЗ
    То же второй шейки, уменьшенной на 0,75 мм
    49,46
    11-6262-РЗ
    То же третьей шейки, уменьшенной до 0,75 мм
    48,46
    21-1006027-Р
    То же четвертой шейки, уменьшенной до 0,75 мм
    47,46
    21-1006028-Р
    То же пятой шейки, уменьшенной до 0,75  мм
    46,46
    21-1007080-ВР
    Седло вставное выпускного клапана, увеличенное на 0,25 мм
    38,75
    13-1007082-ВР
    Седло вставное выпускного клапана, увеличенное на 0,25 мм
    47,25
    ВК-21-1300Ю1-Б
    Комплект деталей для насоса охлаждающей жидкости
    -
    ВК-21Д-1000106
    Комплект распределительных шестерен
    -

    Величины зазоров и натягов в двигателе
    Уменьшение или увеличение зазоров против рекомендуемых ухудшает условия смазки трущихся поверхностей и ускоряет износ. Уменьшение натягов в неподвижных (прессовых) посадках также крайне нежелательно. Для таких деталей, как направляющие втулки и вставные седла выпускных клапанов, уменьшение натягов ухудшает передачу тепла от этих деталей к стенкам головки блока цилиндров. При ремонте двигателя пользуйтесь данными табл. 4.10.


         Снятие и установка двигателя
    Работы по снятию и установке двигателей УМЗ-4215С в основном аналогичны указанным для двигателей ЗМЗ-4025, -4026, рассмотренных в настоящем руководстве.
    Разборка и сборка двигателя
    Перед разборкой тщательно очистите двигатель от грязи и масла.
    При индивидуальном методе ремонта двигателя детали, пригодные к дальнейшей работе, устанавливайте на прежние места, где они приработались.
    Для обеспечения этого поршни, поршневые кольца, шатуны, поршневые пальцы, вкладыши, клапаны, штанги, коромысла и толкатели при снятии маркируются любым из способов, не вызывающим порчи (кернением, надписыванием, краской, прикреплением бирок и т. п.).
    При любом виде ремонта нельзя разукомплектовывать крышки шатунов с шатунами, переставлять картер сцепления и крышки коренных подшипников с одного двигателя на другой или менять местами крышки средних коренных подшипников в одном блоке, так как эти детали обрабатываются совместно.

    Рис. 4.55. Проверка концентричности отверстия картера сцепления с осью коленчатого вала




    При замене картера сцепления проверьте соосность отверстия, служащего для центрирования коробки передач, с осью коленчатого вала, а также перпендикулярность заднего торца картера сцепления относительно оси коленчатого вала (см.

    Рис. 4.56. Проверка перпендикулярности заднего торца картера сцепления оси коленчатого вала



    рис. 4.55 и 4.56 и текст к ним).
    Детали и комплекты номинального и ремонтных размеров двигателя УМЗ-4215С даны в табл. 4.9, а размеры сопрягаемых деталей — в табл. 4.10.
    Подготовленные операции перед сборкой двигателей УМЗ-4215 те же, что и перед сборкой двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026.
    Ремонт блока цилиндров
    Ремонт изношенных деталей (или их пар) осуществляется путем их восстановления или замены, что позволяет ремонтировать блок цилиндров перешлифовкой или заменой гильз, заменой изношенных втулок распределительного вала полуобработанными, с последующей обработкой их под требуемый размер, заменой вкладышей коренных подшипников коленчатого вала. Восстановление работоспособности сопряжения «отверстие блока цилиндров — толкатель» из-за незначительного их износа сводится к замене толкателей.
    Ремонт и замена гильз блока цилиндров

    Рис. 4.94. Съемник для выпрессовки гильзы из блока цилиндра: 1 — съемник; 2 — гильза; 3 — блок цилиндров




    Максимально допустимым износом гильз цилиндров следует считать увеличение их диаметра на 0,3 мм. При наличии такого износа выпрессовать гильзу из блока цилиндров с помощью съемника 1 ( рис. 4.94 ) и расточить до ближайшего ремонтного размера поршня (см. табл. 4.10) с допуском на обработку +0,06 мм.
    Не зажимать при обработке гильзу в кулачковый патрон, так как это приведет к деформации гильзы и искажению ее размеров.
    Закрепить гильзу в приспособлении, представляющем собой втулку с посадочными поясками диаметром 100 и 108 мм. Гильзу вставить во втулку до упора в верхний буртик, который зажать накладным кольцом в осевом направлении. После обработки зеркало цилиндра гильзы должно иметь следующие отклонения:
    - овальность и конусность — не более 0,01 мм, причем большее основание конуса должно располагаться в нижней части гильзы;
    - бочкообразность и корсетность — не более 0,08 мм;
    - биение зеркала цилиндра относительно посадочных поясков диаметром 100 и 108 мм — не более 0,01 мм.

    Рис. 4.95. Замер выступания гильзы над плоскостью блока




    После запрессовки гильзы в блок цилиндров проверить величину выступания верхнего торца гильзы над верхней плоскостью блока ( рис. 4.95 ). Величина выступания должна быть 0,005— 0,055 мм.
    При недостаточном выступании (менее 0,005 мм) прокладка головки блока может быть пробита; кроме того, в камеру сгорания неизбежно попадает охлаждающая жидкость из-за недостаточного уплотнения верхнего пояска гильзы с блоком цилиндров. При проверке величины выступания торца гильзы над блоком необходимо снять с гильзы резиновое уплотнительное кольцо.