Отличия в диагностике технического состояния двигателей ЗМЗ-4061, -4063 по сравнению с двигателями ЗМЗ-4025, -4026 следующие:
— компрессия в цилиндрах двигателя ЗМЗ-4063 менее 960 кПа (9,6 кгс/см
2
), двигателя ЗМЗ-4061 — менее 820 кПа (8,2 кгс/см
2
) свидетельствует об износе или неисправности гильз цилиндров, поршневых колец или о негерметичности клапанов;
— при установке давления масла контрольный манометр присоединяется
на место установки датчика аварийного давления масла (тройник на
головке цилиндров слева, резьба коническая 1/4");
— шумность двигателя проверяется прослушиванием стетоскопом при
работе на холостом ходу при переменной частоте вращения коленчатого
вала, не превышающей 3000 мин
-1
.
Не допускается стук поршней, поршневых колец, стуки шатунных и
коренных подшипников (при прослушивании стетоскопом), а также
выделяющийся стук поршневых пальцев, стук и резкий шум цепного привода
распределительных валов, резко выделяющийся стук клапанов и толкателей,
резкий стук и шум высокого тона шестерен масляного насоса и его привода,
шум высокого тона или писк крыльчатки и подшипника насоса охлаждающей
жидкости (прослушиваемые без стетоскопа). Допускается ровный, нерезкий
шум цепного привода распределительных валов, не выделяющийся из общего
фона шум шестерен масляного насоса и его привода.
Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-4061, -4063 и способы их
устранения в основном соответствуют указанным для двигателей ЗМЗ-4025,
-4026 (с учетом того, что на двигателях ЗМЗ-4061, -4063, благодаря
гидравлическому приводу клапанов, нет необходимости регулировать
тепловые зазоры между клапанами и толкателями, устанавливать угол
опережения зажигания; не устанавливается заслонка «зима-лето»).
Контрольный расход топлива для обкатанного автомобиля не должен превышать 10,5 л на 100 км.