Рис. 4.132. Система рециркуляции отработавших газов: 1 — клапан
рециркуляции; 2 — карбюратор; 3 — шланг от термовакуумного включателя к
карбюратору; 4 — впускная труба; 5 — рубашка подогрева впускной трубы; 6
— шланг от термовакуумного включателя к клапану рециркуляции; 7 —
термовакуумный включатель; 8 — трубка подвода рециркулируемых газов из
выпускного коллектора
|
Система рециркуляции отработавших газов (СРОГ) (
рис. 4.132
) служит для снижения выброса токсичных веществ с отработавшими
газами путем подачи части отработавших газов из выпускного коллектора в
цилиндры двигателя.
Рециркуляция
отработавших газов осуществляется на двигателе, прогретом до температуры
охлаждающей жидкости не ниже 35—40° С на частичных нагрузках.
Система рециркуляции отработавших газов не работает на холостом ходу и при полном открытии дроссельных заслонок.
Управление работой
системы рециркуляции отработавших газов осуществляется управляющим
разрежением от первой камеры карбюратора 2, передаваемым через
термовакуумный включатель 7, установленный в рубашке 5 подогрева
впускной трубы по шлангам 3 и 6 к клапану 1 рециркуляции, установленному
на впускной трубе 4. При этом часть отработавших газов, подведенных по
трубке 8 от выпускного коллектора через открытый клапан рециркуляции,
поступает во впускной тракт и далее в цилиндры двигателя.
При отсутствии
управляющего разрежения в шланге 6 клапан рециркуляции под действием
циндрической пружины закрыт и система рециркуляции отработавших газов не
работает. Для проверки работоспособности системы рециркуляции
отработавших газов на прогретом до температуры охлаждающей жидкости
50—60° С двигателе необходимо резко увеличить частоту вращения
коленчатого вала — с малой частоты вращения на холостом ходу до 2500 мин
-1
и наблюдать визуально за перемещением штока клапана 1 рециркуляции.
В случае отсутствия
перемещения штока необходимо проверить наличие управляющего разрежения
на этих же режимах на диафрагменном механизме клапана рециркуляции. Если
разрежение имеется, то неисправен клапан, и его необходимо заменить;
если разрежения нет, то неисправен термовакуумный включатель, и его
необходимо заменить.
Эксплуатация автомобиля
с неисправной системой рециркуляции отработавших газов ведет к
неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, перерасходу топлива и
повышенному выбросу токсичных веществ.