Реклама
|
Рулевое управление
|
Рис. 7.1. Рулевое управление: 1 — рулевое колесо; 2, 25 — подрулевой
переключатель; 3 — стопорное кольцо; 4 — шайба; 5 — подшипник; 6 —
пластмассовая втулка подшипника; 7 — выключатель (замок) зажигания; 8 —
нижний кожух; 9 — вал рулевой колонки; 10 — карданный шарнир; 11 — клин;
12 — гайка: 13 — карданный вал рулевого управления; 14 — уплотнитель
карданного вала; 15 — подшипник карданного шарнира; 16 — иглы
подшипника; 17 — стопорное кольцо; 18 — механизм рулевого управления; 19
— вал сошки с зубчатым сектором; 20 — пресс-масленка карданного
шарнира; 21 — труба рулевой колонки; 22—кронштейн; 23 — ручка механизма
фиксации рулевой колонки; 24 — верхний кожух; 26 — гайка крепления
рулевого колеса; 27 — накладка рулевого колеса; 28 — винт шариковой
гайки; 29 — верхняя крышка; 30 — регулировочная прокладка; 31, 39 —
уплотнительные кольца; 32 — шарик шариковой гайки, 33 — шариковая гайка;
34 — гайка; 35 — сошка; 36 — крышка; 37 — поролоновое кольцо; 38 —
стопорное кольцо; 40 — подшипник вала сошки; 41 — вал-сектор; 42 —
подшипник винта шариковой гайки; 43 — кронштейн; 44 — картер; 45 —
пробка заливного отверстия; 46 — сальник; 47 — защитная крышка; 48 —
клин
|
Рулевое управление автомобиля состоит из регулируемой рулевой колонки с
валом и колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления.
Конструкция рулевой колонки (рис. 7.1) позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.
Рулевой механизм (рис. 7.1),
состоящий из винта с шариковой гайкой 33 и вала-сектора, смонтирован в
алюминиевом картере, который при помощи специального кронштейна крепится
к левому лонжерону рамы. Передаточное число рулевого механизма — 23,09
(в средней части).
Винт с шариковой гайкой 33 установлен в картере на двух
радиально-упорных подшипниках, наружные обоймы которых запрессованы в
картер и в верхнюю крышку рулевого управления, а внутренние обоймы
напрессованы на винт рулевого механизма. Момент проворота винта рулевого
механизма регулируется с помощью прокладок 30, устанавливаемых под
крышку рулевого механизма.
При вращении винта шарики перекатываются по специальному каналу, в
результате чего шариковая гайка перемещается. Шарики изготовлены с
высокой точностью и отличаются друг от друга не более, чем на 4 мкм.
Узел механизма, состоящий из винта, шариковой гайки и комплекта шариков,
разукомплектованию не подлежит. Высокое качество обработки и точность
подобранных деталей обеспечивает легкую и плавную работу рулевого
механизма.
Своими зубьями гайка находится в зацеплении с валом — сектором 41. Вал
сошки вращается на двух цилиндрических роликовых подшипниках, внутренней
обоймой которых является вал сошки. Уплотнение вала сошки, а также
крышки рулевого механизма осуществляется с помощью резиновыx колец.
Фиксация наружных обойм подшипников вала сошки от осевого перемещения
осуществляется с помощью стопорных колец 38, а от углового перемещения —
с помощью керновки наружных обойм в отверстия картера, закрываемые
пробкой 5. Винт—шариковая гайка рулевого механизма с помощью карданного
вала соединяется с валом рулевой колонки. Крепление вилок шарнира на
валах осуществляется с помощью клина 48 (см. рис. 7.1).
Колонка
рулевого управления крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей
сцепления и тормоза. Вал рулевой колонки вращается на двух
шарикоподшипниках. Регулировки подшипников вала рулевой колонки в
процессе эксплуатации не требуется.
Рулевое колесо установлено на конических шлицах рулевого вала и
закреплено стопорной шайбой и гайкой.
|