Система питания двигателей ЗМЗ-4061, -4063 в основном аналогична системе питания двигателей ЗМЗ-4025, -4026.
Отличия следующие:
- привод топливного
насоса осуществляется от эксцентрика, закрепленного на распределительном
валу впускных клапанов через промежуточный рычаг;
Рис. 4.29. Схема карбюраторов К-151, К-151Д: I — схема управления
экономайзером принудительного холостого хода (К-151 для ЗМЗ-Д025,
-4026); II — схема управления экономайзером принудительного холостого
хода (К-151Д для ЗМЗ-4061, 4063); 1 — топливный клапан; 2 — поплавок; 3 —
пробка; 4 — воздушный жиклер переходной системы; 5 — эмульсионный
жиклер переходной системы; 6 — винт крепления распылителя эконостата
второй камеры; 7 — распылитель эконостата второй камеры; 8 — воздушный
жиклер главной дозирующей системы второй камеры; 9 — эмульсионная трубка
главной дозирующей системы второй камеры; 10 — малый диффузор второй
камеры; 11 — выпускной шариковый клапан ускорительного насоса; 12 —
распылитель ускорительного насоса; 13 — воздушная заслонка; 14 — малый
диффузор первой камеры; 15 — воздушный жиклер главной дозирующей системы
первой камеры; 16 — эмульсионная трубка главной дозирующей системы
первой камеры; 17 — блок воздушного жиклера с эмульсионной трубкой
системы холостого хода; 18 — эмульсионный жиклер системы холостого хода;
19 — воздушный жиклер системы холостого хода; 20 — винт заводской
регулировки состава смеси; 21 — главный топливный жиклер первой камеры;
22 — заглушка; 23 — крышка карбюратора; 24 — регулировочный винт
перепуска топлива системы ускорительного насоса; 25 — вытеснитель; 26 —
корпус карбюратора; 27 — впускной шариковый клапан ускорительного
насоса; 28 — крышка ускорительного насоса; 29 — пружина; 30 — рычаг
привода ускорительного насоса; 31 — диафрагма ускорительного насоса; 32 —
электромагнитный клапан; 33 — электронный блок управления; 34 —
контроллер; 35 — микровыключатель; 36 — перепускной жиклер
ускорительного насоса; 37 — диафрагма экономайзера принудительного
холостого хода; 38 — клапан экономайзера принудительного холостого хода;
39 — ограничительный колпачок; 40 — винт состава смеси; 41 — корпус
экономайзера принудительного холостого хода; 42 — винт эксплуатационной
регулировки холостого хода; 43 — трубка к вакуум-корректору; 44 —
дроссельная заслонка первой камеры; 45 — кулачок привода рычага
ускорительного насоса; 46 — ролик рычага ускорительного насоса; 47 —
корпус дроссельных заслонок; 48 — дроссельная заслонка второй камеры; 49
— трубка подвода разрежения к электромагнитному клапану; 50 —
калиброванное отверстие; 51 — прокладка; 52 — главный топливный жиклер
второй камеры; 53 — трубка к клапану системы рециркуляции отработавших
газов; 54 — трубка подвода картерных газов; 55 — топливоподводящая
трубка; 56 — сливная трубка; 57 — топливный фильтр
|
— карбюратор К-151 Д (см.
рис. 4.29
) отличается от карбюратора К-151 системой отключения подачи топлива (экономайзером принудительного холостого хода);
— система отключения
подачи топлива состоит из электромагнитного клапана 32, управляемого
контроллером зажигания 34, и экономайзера принудительного холостого хода
(ЭПХХ). ЭПХХ размещается на карбюраторе, электромагнитный клапан и
контроллер зажигания — под капотом, на щитке передка автомобиля;
- контроллер зажигания
управляет электромагнитным клапаном в зависимости от частоты вращения
коленчатого вала двигателя и разрежения во впускной трубе;
- система отключения
подачи топлива работает следующим образом. При отпущенной педали
акселератора и частоте вращения коленчатого вала двигателя более 1650
мин
-1
контроллер не подает напряжение на электромагнитный клапан, в
результате чего через каналы электромагнитного клапана атмосферный
воздух поступает в ЭПХХ, клапан которого перекрывает канал холостого
хода. В случае нарушения нормальной работы системы отключения подачи
топлива (двигатель не пускается, двигатель «глохнет», двигатель работает
неустойчиво на минимальной частоте врашения холостого хода) необходимо
прежде всего убедиться в надежности электрических контактов элементов
системы и надежности соединения шланга отбора воздуха для контроллера.
Для проверки
работоспособности приборов ЭПХХ необходимо включить зажигание, пустить и
прогреть двигатель. Затем со стороны моторного отсека одной рукой
открыть дроссельные заслонки примерно на 1/3 хода, другой — придерживать
электромагнитный клапан. Резко отпустить дроссельные заслонки. При этом
электромагнитный клапан должен отключиться, а при снижении частоты
вращения коленчатого вала примерно до 1600 мин
-1
электромагнитный клапан должен включиться.
Основные дозирующие элементы карбюратора К-151Д приведены в
табл. 4.5.
Регулировка системы холостого хода аналогична регулировке для двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, указанной в настоящем руководстве.