Поршни
— номинального диаметра 100 мм, с конической выемкой на днище, с
терморегулирующей вставкой, отлиты из алюминиевого сплава и покрыты
оловом. В верхней части имеется три канавки для поршневых колец.
Поршневые пальцы
— плавающего типа диаметром 25 мм, пустотелые. Для повышения
усталостной прочности внутренняя поверхность пальцев имеет улучшенную
чистоту обработки.
Шатуны
— стальные, двутаврового сечения. Длина шатуна увеличена на 7 мм по
сравнению с шатунами двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026. Диаметры верхней и
нижней головок шатунов совпадают по размерам с шатунами двигателей
ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026.
Коленчатый вал
— пятиопорный, отлит из специального высокопрочного чугуна и имеет закалку всех шеек токами высокой частоты.
Рис. 4.88. Передний конец коленчатого вала: 1 — ступица; 2 —
коленчатый вал; 3 — болт; 4 — сальник; 5 — шкив привода вентилятора; 6 —
демпфер; 7 — упорная шайба; 8 — передняя шайба; 9 — задняя шайба; 10 —
штифт
|
Передний конец коленчатого вала уплотняется сальником 4 (
рис. 4.88
), работающим по наружной поверхности ступицы шкива.
Рис. 4.89. Задний конец коленчатого вала: 1 — блок; 2 — сальник; 3 —
коленчатый вал; 4 — маховик; 5 — подшипник; 6 — масляный картер; 7 —
картер сцепления; 8 — уплотнение картера сцепления; 9 — держатель
сальника
|
Задний конец уплотняется сальником 2 (
рис. 4.89
), работающим по специальной шейке диаметром 80 мм. Шейка закалена токами высокой частоты.
Осевое усилие воспринимается передней опорой коленчатого вала через две упорные шайбы.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом.
Маховик
— чугунный со стальным зубчатым венцом для пуска стартером;
отбалансирован в сборе с коленчатым валом и сцеплением. Маховик
присоединен к коленчатому валу (к торцу шейки диаметром 80 мм) семью
самоблокирующимися болтами М 10u1,25 мм.