Реклама
|
Главный тормозной цилиндр
|
Рис. 8.3. Главный тормозной цилиндр: 1 — корпус; 2 — трубка; 3 —
соединительная втулка; 4 — бачок; 5 — защитный колпачок; 6 — датчик
сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 7 — упорное
кольцо; 8 — наружная манжета; 9 — направляющая втулка; 10, 17 — поршни;
11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шайба поршня;
14, 16 — манжеты; 15, 18— упорные шайбы; 19 — пружина: 20 — пробка; А, В
— компенсационные отверстия; С — перепускные отверстия
|
Главный тормозной цилиндр с двумя последовательно расположенными поршнями 10 и 17 (рис. 8.3)
и двухсекционным бачком 4 с датчиком 6 сигнализатора аварийного падения
уровня тормозной жидкости крепится к крышке вакуумного усилителя.
Главный тормозной цилиндр создает давление в двух независимых
гидравлических контурах. Объем тормозной жидкости между поршнями 10 и 17
используется, чтобы привести в действие задние тормозные механизмы, а
объем жидкости между поршнем 17 и торцом пробки 20 — передние тормозные
механизмы.
При торможении, перемещаясь вперед, первичный поршень 10 и его манжета
15 перекрывают компенсационное отверстие В, соединяющее первичную
полость главного цилиндра с бачком. Пружина, установленная между
поршнями 10 и 17, сильнее пружины 19, расположенной между поршнем 17 и
пробкой 20, поэтому одновременно с первичным поршнем 10 начинает
перемещаться и вторичный поршень 17, перекрывая манжетой компенсационное
отверстие А, соединяющее вторичную полость цилиндра с бачком.
Дальнейшее перемещение поршней сопровождается увеличением давления в
полостях, и, следовательно, срабатывают оба тормозных контура.
При снятии усилия с педали тормоза поршни под действием пружин
возвращаются в первоначальное положение. При этом открываются
компенсационные отверстия А и В и жидкость в обеих полостях главного
цилиндра сообщается с жидкостью, находящейся в бачке, давление при этом в
контурах снижается до атмосферного.
Если педаль тормоза освобождается резко, то поршни главного цилиндра
быстро возвращаются в исходное положение и при этом готовы к
последующему торможению. Быстрый возврат поршней обеспечивается тем, что
при их возвращении в исходное положение в полостях главного цилиндра
создается разрежение, под действием которого жидкость из бачка через
перепускные отверстия С и отверстия в поршнях, отжимая шайбы 13 и края
манжет 14, поступает в полости главного цилиндра. Когда поршни достигнут
своего исходного положения, избыток жидкости из каждой полости через
компенсационные отверстия А и В перетечет в бачок.
При выходе из строя одного из контуров привода, происходит утечка
жидкости из полости главного цилиндра, соединенной с неисправным
контуром. Если неисправен задний контур, то поршень 10 доходит до
держателя 16 пружины и через него воздействует на вторичный поршень 17,
который создает давление во вторичной полости главного цилиндра и
переднем контуре.
При отказе контура передних тормозных механизмов поршень 17 воздействует
на торец пробки 20, а поршень 10, сжимая пружину, вытесняет жидкость из
первичной полости главного цилиндра в контур, идущий к тормозным
механизмам задних колес.
При отказе одного из контуров привода происходит увеличение хода педали
тормоза, но обеспечивается достаточно эффективное торможение автомобиля.
При исправных контурах уровень тормозной жидкости в бачке главного
цилиндра должен находиться между отметками МАХ и MIN. Постепенное
изменение уровня жидкости от МАХ к MIN связано с износом накладок
тормозных механизмов. Резкое падение уровня тормозной жидкости в бачке
свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы. При этом
срабатывает сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и
на комбинации приборов загорается лампа красного цвета. Доливать
жидкость в этом случае следует только после восстановления герметичности
системы.
Для проверки исправности датчика 6 аварийного падения уровня жидкости в
бачке необходимо при включенном зажигании нажать сверху на центральную
часть защитного колпачка 5. При этом должна загораться лампа на
комбинации приборов.
|