Рис. 4.93. Система вентиляции картера двигателя: 1 и 2 —
трубопроводы; 3 — регулятор разрежения; 4 — корпус; 5 — мембрана; 6 —
крышка; 7 — запорный клапан; 8 — пружина; 9 — калиброванное отверстие
|
Двигатель имеет
закрытую систему вентиляции картера, действующую за счет разрежения во
впускной трубе и воздушном фильтре. Схема системы вентиляции картера
показана на
рис. 4.93
.
При работе двигателя на
малых нагрузках и в режиме холостого хода газы из картера отсасываются
через калиброванное отверстие диаметром 2 мм в корпусе дроссельных
заслонок карбюратора по трубопроводу 2 во впускную трубу.
На остальных режимах работы двигателя большая часть газов отводится по трубопроводу 1.
Для отделения капель
масла (находящихся во взвешенном состоянии в картерных газах) и для
уменьшения попадания пыли и грязи в картер двигателя при повышении
разрежения в системе впуска, например при засорении воздушного фильтра,
установлен регулятор разрежения в картере, расположенный в передней
крышке коробки толкателей.
При повышении
разрежения в системе впуска мембрана с запорным клапаном 7 под действием
разрежения, преодолевая усилие пружины 8, перемещаются в сторону седла
клапана 7, перекрывая входное отверстие в гнездо пружины, чем
достигается снижение расхода картерных газов и поддерживается
оптимальное разрежение в картере.
При полностью перекрытом входном отверстии в гнездо пружины газы из картера поступают только по калиброванному отверстию 9.
Обслуживание системы
вентиляции заключается в прочистке трубопроводов (шлангов) и
калиброванного отверстия 9 и промывке деталей регулятора разрежения.
Для промывки и прочистки регулятор разрежения необходимо снять с двигателя и разобрать.
При сборке регулятора разрежения необходимо обеспечить герметичность соединения корпуса и крышки.
При эксплуатации не
нарушайте герметичность системы вентиляции картера и не допускайте
работы двигателя при открытой маслозаливной горловине — это вызывает
повышенный выброс токсичных веществ в атмосферу.
На работающем двигателе
при исправной системе вентиляции в его картере должно быть разрежение в
пределах 10—40 мм водяного столба, которое можно определить при помощи
водяного пьезометра, присоединенного к гнезду указателя уровня масла на
блоке цилиндров. Если система неисправна, то в картере будет избыточное
давление. Это возможно в случае закоксования каналов вентиляции, из-за
значительного износа цилиндро-поршневой группы, при котором происходит
чрезмерный прорыв газов в картер двигателя.
Повышенное разрежение в
картере (более 50 мм водяного столба) свидетельствует о неисправности
регулятора разрежения. В этом случае необходимо произвести промывку
деталей регулятора разрежения и прочистку отверстия 9 (см.
рис. 4.93
).