Рис. 4.90. Привод клапанов: 1 — седло клапана; 2 — клапан; 3 —
направляющая втулка; 4 — стопорное кольцо; 5 — шайба; 6 — пружина; 7 —
колпачок маслоотражательный; 8 — пружина колпачка; 9 — тарелка пружины;
10 — сухарики; 11 — регулировочный винт; 12 — контргайка; 13 —
коромысло; 14 — ось коромысел; 15 — штанга; 16 — стойка; 17 — головка
блока цилиндров
|
Привод клапанов показан на
рис. 4.90
. Проверка и регулировка тепловых зазоров между клапанами и
коромыслами производится на холодном двигателе при затянутых гайках
крепления головки цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел. Для
проверки и регулировки необходимо:
- отсоединить шланги
вентиляции картера, снять воздушный фильтр, отсоединить тросик привода
дроссельных заслонок и шланг вакуумного регулятора
датчика-распределителя;
- снять крышку коромысел;
- снять решетку
облицовки радиатора, разобрать крепление верхней точки крепления
радиатора, снять верхнюю панель облицовки радиатора и ослабить натяжение
ремня привода вентилятора;
Рис. 4.91. Установочные метки на шкиве-демпфере коленчатого вала: 1 —
штифт на крышке распределительных шестерен; 2 — метка для установки
ВМТ; 3 — метка для установки угла опережения зажигания
|
- установить поршень
первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия, для чего
специальным ключом на 36 мм из комплекта водительского инструмента
провернуть коленчатый вал двигателя до положения, при котором коромысла
впускного и выпускного клапанов будут свободно покачиваться (клапаны
закрыты), а вторая метка на шкиве-демпфере совместится со штифтом на
крышке распределительных шестерен (
рис. 4.91
);
ПРИМЕЧАНИЕ
Первой считается метка, которая подходит к штифту-указателю при
вращении шкива-демпфера коленчатого вала. Первая метка соответствует
углу опережения зажигания 5°, вторая — верхней мертвой точке.
|
-проверить с помощью
щупа зазоры между коромыслами и клапанами первого цилиндра. При
неправильном зазоре с помощью регулировочного винта установить зазор по
щупу, после чего, поддерживая отверткой регулировочный винт, затянуть
контргайку и проверить правильность зазора; проворачивая коленчатый вал
на пол-оборота, отрегулировать зазоры остальных цилиндров согласно
порядку их работы 1-2-4-3. Зазор между коромыслом и клапаном на холодном
двигателе (15— 20° С) для выпускных клапанов первого и четвертого
цилиндров должен быть 0,30—0,35 мм, а для остальных клапанов — 0,35—0,40
мм.