Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной трубе и воздушном фильтре.
При работе двигателя газы из картера отсасываются: на холостом ходу
и малых нагрузках — через калиброванное отверстие карбюратора во
впускную трубу, на полных нагрузках — через воздушный фильтр, на
остальных режимах — через воздушный фильтр и калиброванное отверстие
карбюратора.
На работающем двигателе при исправной системе вентиляции в его
картере должно быть разрежение, которое можно определить при помощи
водяного пьезометра, присоединенного к патрубку указателя уровня масла.
Если система работает ненормально, то в картере будет избыточное
давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции или
чрезмерного прорыва газов в картер двигателя.
При эксплуатации автомобиля не нарушайте герметичность системы
вентиляции картера двигателя и не допускайте его работы при открытой
маслозаливной горловине: это вызывает повышенный износ двигателя.