Система охлаждения
двигателя — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
охлаждающей жидкости. Герметичность системы охлаждения позволяет
двигателю работать при температуре охлаждающей жидкости до 105° С.
Охлаждающая жидкость подается в блок цилиндров насосом, выходит из
двигателя через головку блока, корпус термостата в радиатор (при
открытом термостате) или на вход насоса (при закрытом термостате).
Рис. 4.16. Схема соединения радиаторов отопителя с краником и
электронасосом: I — схема соединения с одним отопителем (для ГАЗ-2705);
II — схема соединения с двумя отопителями (для ГАЗ-2705 «КОМБИ» и
автобусов); 1 — сливной краник системы охлаждения двигателя; 2 — краник
отопителя с электроприводом; 3 — электронасос системы отопления; 4 —
радиатор дополнительного отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 —
отводящий шланг радиатора отопителя; 7 — тройник; 8 — пробка тройника; 9
— корпус термостата; 10 — термостат; 11 — датчик температуры
охлаждающей жидкости; 12 — радиатор; 13 — сливная пробка радиатора; 14 —
вентилятор; 15 — насос охлаждающей жидкости
|
Схема системы охлаждения двигателя соответствует указанной для двигателей ЗМЗ-4025,-4026 (см.
рис. 4.16
).
Натяжение ремней привода агрегатов, водяной насос, термостат, а
также обслуживание системы охлаждения аналогичны соответствующим
системам для двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, (см. раздел 4.1).