Двигатели УМЗ-4215
имеют традиционную конструкцию, которая длительное время выпускается
АООТ «Волжские моторы»: алюминиевый блок цилиндров с нижним
расположением распределительного вала, штанговый привод клапанов через
коромысла, шестеренчатый привод распределительного вала, алюминиевая
головка с выходом впускных и выпускных каналов на одну сторону.
Основное конструктивное
отличие двигателей 4215 от двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 состоит в
том, что они имеют алюминиевый блок с залитыми тонкостенными гильзами из
специального износостойкого чугуна (ИЧГ-ЗЗМ). Номинальный диаметр гильз
— 100 мм. Ход поршня остается прежним — 92 мм. Рабочий объем цилиндров
двигателя увеличен за счет увеличения диаметра поршня до 2,89 л.
Продольный разрез двигателя дан на
рис. 4.87
.