Рис. 4.128. Схема системы вентиляции картера двигателя: А — чистый
воздух; В — смесь чистого воздуха с картерными газами; С — картерные
газы; 1 — воздухозаборный шланг; 2 — воздухозаборный патрубок; 3 —
корпус воздушного фильтра; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — крышка
воздушного фильтра; 6 — фильтрующий элемент; 7 и 10 — шланги; 8 —
защелка; 9 — калиброванное отверстие в корпусе дроссельных заслонок
карбюратора; 11 — маслоотражатель; 12 — крышка клапанов
|
Система вентиляции картера (
рис. 4.128
) — закрытая, принудительная, действует за счет разрежения во впускной трубе. Маслоотделитель 11 размещен в крышке 12 клапанов.
При работе двигателя на
холостом ходу и малых нагрузках газы из картера отсасываются через
малую ветвь по шлангу 10 и калиброванное отверстие 9 в корпус
дроссельных заслонок карбюратора. На полных нагрузках вентиляция
осуществляется по шлангу 7 в воздушный фильтр, на остальных режимах —
через воздушный фильтр и малую ветвь.
При эксплуатации не
нарушайте герметичность системы вентиляции и не допускайте работу
двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это вызывает повышенный
вынос масла с картерными газами.
Работу системы
вентиляции картера можно проверить следующим образом: при работе
двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом
ходу должно быть разрежение в картере двигателя. Это определяется с
помощью водяного пьезометра, соединенного с картером двигателя через
патрубок под маслощуп. Если система работает ненормально, то в картере
будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции
или чрезмерного прорыва газов в картер двигателя.
При межсезонном
обслуживании системы вентиляции, при пробеге 40 тыс. км рекомендуется:
снять крышку клапанов и шланги вентиляции; очистить от смолистых
отложений маслоотделитель крышки, шланги вентиляции и каналы в
карбюраторе.